Паша Павлов о брендах, безвкусице и съемках

На счету стилиста Паши Павлова сотрудничество с такими брендами, как Dolce&Gabbana, Mexx, Petr Aksenoff, Дикая Орхидея и ведущими глянцевыми изданиями: Vogue, L’Officiel, Cosmopolitan, Wedding. Паша рассказал Image Industry, как развивается мода в России, почему мы «больны» брендоманией, и составил ТОП-5 вредных советов.

Image Industry: Кого из российских дизайнеров вы могли бы выделить?

Паша: Я выделил бы основную для меня тройку дизайнеров. Бренд Bohemique – за их элегантность и сексуальность коллекций. Впервые в России вижу идеальный крой, высокотехнологичные материалы и четко спроектированный дизайн без ошибок. Nina Donis – за их искусство. И Gosha Rubchinskiy – за смелость и откровение. Эта тройка войдет в историю мировой моды.

Image Industry: Почему сейчас активно развивается брендомания?

Паша: Эта политика начала свое движение во всем мире с конца 90-х годов, когда холдинги стали перекупать люксовые бренды с 20 – 30-летней историей. Первое, что они сделали – пригласили новых и свежих дизайнеров, чтобы начать «идею брендинга». Но при этом практически разрушали ДНК модного Дома, внедряя новый креатив. Схема во всех случаях аналогичная: старая люкс марка + новый креативщик + пиар и вложения = твердостоящий на ногах бренд. Так поступили Dior, Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и другие.

«Идея брендинга» заключается в том, что бренд имеет автономность от своего автора. Что бы ни производилось, все будет активно продаваться без дополнительных усилий. В 2002-ом году в бутиках Dior появляются майки с надписью «Обожаю Диор» (на англ.), которые разошлись за несколько дней большой партией. С этого момента огромное количество вещей приобретает нескромные логотипы.

Image Industry: А что касается России с нашей любовью надеть «все лучшее и сразу»?

Паша: Так сложилось, что в начале и середине 2000-х годов в Россию, а также на Ближний и Дальний Восток поступает большое количество брендовых вещей. Из-за нашего менталитета и страсти к «наряженности», а также однообразности одежды Советского Союза они приживаются. Почему же на Западе нет повальной страсти к дорогим маркам? Потому как Запад довольно консервативен к потребляемым товарам. Европейцы знают, что такое на самом деле люкс сегмент, который был до прихода коммерциализации моды и тотального брендинга. Политика продвижения брендов была скрупулезно продумана промышленниками. Россияне оказались идеальным клиентом для сбыта данной продукции. Нельзя обвинять людей в безвкусице. То, что мы видим сейчас, – результат насаждения нам брендовой продукции большой машиной, которая объединяет в себе ряд крупных компаний.

Image Industry: Когда, по вашему мнению, в Москве сформируется грамотный street-style?

Паша: Если вы видите ярких людей на неделях моды Парижа, Лондона, Нью-Йорка и думаете, что они так всегда одеваются, вы ошибаетесь. В московской тусовке существует Street-style. У нас много классно одетых людей.

 

Image Industry: Есть ли мейн-стрим, которому подвержены российские стилисты?

Паша: Несколько лет назад все были помешаны на неоромантизме. Постоянно обращались к истории моды средних веков и смешивали ее с невероятным креативом. На мой взгляд, было слишком много экстремальных образов в съемках. Сейчас тенденция к упрощению, минимализму и лаконичности, что не может не радовать.

Image Industry: Расскажите о самом необычном или даже экстремальном образе, с которым вам довелось работать.

Паша: Могу выделить одну съемку под водой. Модель была в шифоновом красном платье. Мне приходилось глубоко нырять, чтобы расправлять длинный шлейф, который постоянно путался в ее ногах. Такая съемка не делается быстро, поэтому пришлось повозиться. Но фотографии, к сожалению, так и не вышли в свет из-за халатности редактора.

Image Industry:: Если бы существовала книга «Вредных советов для стилистов», каким был бы ее TOP-5, по вашему мнению?

Паша: Делай то, в чем ты не разбираешься. Делай то, что не свойственно твоей эстетике. В процессе съемки пей чай и сиди в интернете. Не знай, что такое продакшн (продакшн, от англ. production, — процесс создания проекта или творческого продукта, – прим. Image Industry). Не смотри по 1000 новых фотографий в день. Уверен, если вы и дальше будете соблюдать эти 5 пунктов, у вас, как и прежде, ничего не будет получаться.

Image Industry: Как говорится, «у каждой медали есть две стороны». Какова оборотная сторона работы стилиста?

Паша: Если вы работаете в журнале, над вами всегда стоят некомпетентные люди, которые ежеминутно хотят объяснить вам вашу работу. А минус работы у многих фрилансеров – отсутствие доступа к крутым вещам. У них нет гарантийных писем от журналов, под которые хорошие шоурумы выдают одежду для съемок.

Image Industry: Какой совет вы могли бы дать человеку, решившему посвятить себя моде?

Паша: Главное, понимайте, что мода – это не романтика и творчество. Если все в ней романтизировать, можно очень больно упасть. Мода – это анализ, статистика и цифры.

Стилист Паша Павлов

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить комментарий

E-mail
Имя