Как открыть фотостудию: start-up

По статистике Яндекс «Как открыть фотостудию» ищут около 1 000 человек в месяц, а «фотостудия» – 170 000 человек. Неплохо, да? Вот и вы решили окунуться в мир бизнеса с головой, но не знаете с чего начать? Маргарита Воскресенская поделилась с Image Industry опытом открытия двух успешных фотостудий в Москве.

Маргарита:

За два года я открыла две прибыльные фотостудии в Москве. Набив кучу шишек и съев целую стаю собак на этом деле, решила поделиться своим опытом с теми, кто только собирается прийти в этот бизнес. В серии постов я расскажу, как открыть рентал фотостудию или фотостудию для сдачи в аренду, как не потерять свои деньги и какие юридические тонкости полезно знать.

Шаг первый. Понять и простить

Итак, вы решили открыть собственную фотостудию, чтобы сдавать ее в почасовую аренду и иногда снимать самому. Первое, что необходимо сделать – это сесть перед листом бумаги или монитором (кому что удобнее) и начать думать. Чем может заниматься студия? На кого она ориентирована? Сколько часов я готов работать? Сколько денег я имею, и где достать еще? Как стать первым и лучшим? Как удержаться на первом месте? И т.д.

Ответить на эти вопросы и понять, надо ли вам это, необходимо на стартапе. Фотостудия – очень узкий бизнес, и без развития через какое-то время станет просто не интересно работать (по крайней мере, мне становится скучно). Чтобы снимать детишек или симпатичных моделей не нужно открывать студию. Сразу оговорюсь: я буду рассказывать, как сделать большую рентал студию, не полуподвальное помещение с черным фоном и 2–3 головами китайского света. Если вам интересно узнать, как создать нечто большее, поехали дальше.

Шаг второй. Аудитория

Один из ключевых факторов создания любого бизнеса – определить, кто будут ваши потенциальные покупатели, или на кого будет ориентирован ваш продукт. Именно от этого надо плясать. Хотите, чтобы к вам шли дети и беременные? Делайте светлые зоны, маленькие стульчики и столики, окна с занавесочками. Хотите, чтобы у вас снимали видео и были большие журнальные проекты? Вам поможет циклорама, большое помещение от 120 метров, окна (обязательно должны затемняться), много постоянного света и мощная электросеть, плюс хромакейная циклорама.

Допустим, вы хотите сделать интерьерную студию. Наклеили обои на стены, купили мебель в «Икее», даже сайт сделали, а не группу Вконтакте – а народ не идет. Телефон студийный молчит, а сейчас аренда в Москве очень высокая. Что делать? Делать интерьеры. Люди стали искушеннее, хотят не просто обоев на стенах и ковров на полах, а декораций. Продумайте интерьерную зону до мелочей, но без фанатизма. Смотрите журналы, лучше – не русские.

Шаг третий. Бабло

Сколько потребуется лично вам на открытие фотостудии – сказать сложно. В расчет надо принимать размер помещения, его состояние, какого типа фотостудию вы хотите открыть, и так далее. Но одно могу сказать точно, чего-чего, а бабла, в любом случае, надо очень много. Чем больше, тем лучше. Оно нереально быстро заканчивается.

Возникает логичный вопрос: где его взять?

Нелегальные возможности добычи денег мы не рассматриваем, поэтому варианты нахождения стартового капитала ограничены. ?

Первый вариант – копить. Долго, нудно, но вы идете к своей мечте.

Второй – скооперироваться с несколькими людьми и скинуться деньгами. Вариант не очень хороший, но если совсем туго, это выход. Помните басню «Лебедь, рак и щука»? Это вы прочувствуете на себе в полной мере. ?

Третий – банк. Взять кредит в банке. Или много кредитов в банках. Берите их, если вы уверены в своем бизнесе на 100% (а так и должно быть, иначе нет смысла даже начинать).

Четвертый – занять. Занимайте у всех, у кого можно: бабушки, дедушки, мамы и папы, друзья, тети и дяди. Это самый хороший вариант, так как отдаете столько, сколько взяли, и даже без учета инфляции. Тем более те люди, у которых вы заняли, будут вас поддерживать (никому не хочется потерять деньги).

Пятый – доля. Продайте часть своего, еще пока несуществующего, бизнеса инвестору за процент в деле или под процент на время без его участия в вашем бизнесе (второй вариант лучше, наверное, сами догадаетесь почему). Это ключевой момент. Если с участием – смотри вариант два про лебедя и рака.

Про подбор помещения, оборудование, юридические тонкости, на которые стоит обратить внимание, информационную составляющую бизнеса и рекламу читайте в следующих частях.

Хотите задать Маргарите вопрос? Пишите письма на e-mail: m.voskresenskaya@mail.ru или Вконтакте

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить комментарий

E-mail
Имя