Как открыть фотостудию. Часть 2

Маргарита Воскресенская продолжает рассказывать читателям Image Industry, как открыть фотостудию. В этой части вы узнаете, кому, почем и что продавать (то есть, сдавать в аренду), а также, каким должно быть помещение под фотостудию.

Маргарита:

Как бы банально это ни звучало, читайте как можно больше бизнес литературы или книг по маркетингу. Информации много не бывает. Бывает ненужная информация, но это лишь в том случае, если вы владеете большим ее объемом и имеете возможность отобрать для себя ключевую или необходимую для вас информацию в данный момент. Есть куча материалов по этой теме, на ней я останавливаться не буду. Тем, кому совсем лень, или кто уже что-то читал, но не до конца разобрался, расскажу, что такое 4P маркетинга, без которых даже самая лучшая бизнес-идея не заработает.

Product (продукт)

Целевая аудитория. Ваш товар должен быть лучше, чем у конкурентов. Не стоит открывать бизнес, если вы не имеете ни малейшего понятия, почему именно ваш продукт будет лучше и заставит покупателей его приобретать. Не, ну серьезно, надоели одни и те же студии с непонятными обоями, качелями, кроватями и т.д. Я ни в коем случае не выступаю за то, чтобы убрать все кровати и прочую декоративную стилистику. Я за то, чтобы потребитель радовался чему-то новому, ну или на худой конец – улучшенному варианту.

Price (цена)

Адекватная цена. Здесь даже речь не о завышении ее (хотя не стоит загибать цены, если у вас 2 стены с обоями из Леруа Мерлен и пара икеевских стульев), а о реальной стоимости продукта. Товар или услуга, которая стоит дешево, будет всегда смотреться дешево. Люди готовы платить больше, они хотят платить больше. Тем более, если говорить о рынке Москвы (я имею в виду не рынок, где продают овощи и фрукты, а институт рыночных отношений). При входе на рынок не ставьте низкую стоимость вашего товара или услуги, впоследствии покупатели не захотят покупать ее по более высокой цене.

Кстати о постоянных скидках. Всего должно быть в меру. Бизнес должен приносить прибыль. Если демпинговать (опускать цены), то плохо будет и вам, и вашим коллегам по цеху.

Place (место)

Очень важный фактор. От того, где будет располагаться ваша фотостудия, зависит, сколько человек к вам будет возвращаться. Именно возвращаться в качестве ваших постоянных клиентов. В первый раз, если клиентов что-то не устроит, они могут махнуть рукой: «и так зажарится», а вот во второй раз попробуют найти что-то поудобнее. Про помещение расскажу ниже, а пока только расположение.

Чем руководствоваться при подборе помещение? Тут можно перечислять до бесконечности.

1. Близость от метро

2. Парковка

3. Лифт

4.Этаж

5. Сколько идти пешком, и легко ли вас найти (бывает, что вот 2 минуты от метро, а найти невозможно)

6. Проходная система. Очень плохо, если клиент будет вынужден каждый раз ждать вас на проходной, потому что это казенный завод, где совковая злая вахтерша заранее испортит впечатление о вашей студии.

Также стоит учитывать, что PLACE – это не только физическое месторасположение, но и модель распределения, дистрибьюции вашего товара или услуги (как вы его будете продавать).

Promotion (продвижение)

Поняли, что хотим делать бизнес, нашли, кому будем его продавать, поставили цену на него, поняли, как продаем его, но покупатель не знает ничего о вас, а потому надо завербовать его и превратить в постоянного клиента. И всем хорошо: клиенту – качественная услуга, вам – деньги.

Я бы могла приводить неимоверное количество сайтов по тому, как и где можно продвинуть студию, но делать этого не буду открыто, потому, что мне не платят за рекламу. Если интересно, напишите мне, расскажу, что и куда. Все зависит от бюджета.

Выкинуть ничего из 4P нельзя, иначе плохо будет.

Теперь ближе к телу.

Помещение

Мне очень часто задают вопрос, а какое должно быть помещение? Большое, светлое, чистое, с высокими потолками. Или маленькое, темное, но все-таки чистое и потолки все равно должны быть высокие.

Лучше всего придерживаться золотой середины: иметь несколько помещений по 100-150 или 150-250 квадратных метров, которые имели бы большие окна в пол и затемнялись бы блекаутом, с потолком от 3,5 метров (чтобы зафигачить на журавль 2-х метровый окт на модель на каблуках с ростом 180 и чтобы осталось с запасом, плюс, чтобы рефлексы били или не били от потолка, все зависит от задачи).

Если у вас есть циклорама, то она должна быть с радиусом не менее 90 см и вылетом минимум 3-4 метра, ширина также минимум 3-4 метра. Удобны и стандартны для циклорамы размеры 5*5 метра. Если есть возможность сделать больше, будет здорово.

Хорошо иметь в фотостудии постоянный свет ARRI, Dedolight, Kinoflo, LED, Logocam.

Мощность электросети для 1 зала в 100 кв. м. минимум 8 квт, лучше – больше. Для видеопавильонов – от 10 квт и сделать фишки (силовой разъем) на 1 или 3 фазы сделать 16, 32, 64 ампер.

Для киношников хорошо бы обеспечить возможность подъехать к самой студии. Они чаще всего привозят с собой генераторы, которые ставят на улице, и тянут кабели к вам в залы.

Советую вам сразу сделать много розеток в зале (идеально – через каждые 3 метра) и замаскировать их в декорациях.

Обязательно поинтересуйтесь у соседей по вашему помещению, тепло ли в здании. Это очень важно, так как если гости вашей студии будут мерзнуть, они могут не вернуться снова к вам. Тепловые пушки, инфракрасные обогреватели кушают очень много электроэнергии, поэтому на них рассчитывать не стоит.

Продумайте политику с переобуванием. Лично мое мнение, переобувание – это совок. Никто не должен навязывать вам желание снять свою обувь. В залах должно убираться после каждого (!) клиента. Просите клиентов освободить помещение до конца их аренды, у уборщицы и админов будет возможность за 3-5 мин быстро навести чистоту.

Идеально наличие вывески на здании, чтобы ваши клиенты могли найти вашу студию без проблем.

Курение должно быть в строго в отведенных местах ВНЕ зала. Если курят прямо в зале, про фотосъемку детей можно забыть, да и некурящим будет неприятно находиться в прокуренной съемочной зоне.

Желательно наличие кухни на территории студии, где можно приготовить кофе, чай или разогреть в микроволновке еду.

Если съемка длится 10-12 часов, съемочной команде нужно место для отдыха, это может быть лаунж зона в самом зале или общее место в студии, но тогда возникает вопрос: а если съемочных команд несколько, как они будут делить место отдыха?

Надо понимать, что всегда остается момент личных предпочтений. Я не люблю пластиковые окна, а кто-то любит. Люблю деревянный пол, а кто-то наливной глянцевый. Люблю, чтобы солнце был в студии от рассвета до заката (вообще идеальный вариант), а кто-то постоянно спрашивал в студии непрямые солнечные лучи. Всем не угодить, но необходимо стараться сделать пребывание клиентов в вашей студии максимально комфортным.

В следующий раз расскажу про юридические вопросы, доходы студии и еще много всего интересного и полезного.

Хотите задать Маргарите вопрос? Пишите письма на e-mail: m.voskresenskaya@mail.ru или vk.com

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить комментарий

E-mail
Имя