Паоло Роверси – гений портретной съемки

Его загадочные портреты врезаются в память. Он снимает для Vogue, Elle и Marie Claire. Сегодня Паоло Роверси (Paolo Roversi) один из самых востребованных и известных фотографов мира. За его съемку глянцевые журналы готовы платить 40 тыс. евро, а выставки с его работами объезжают десятки стран.

Паоло Роверси работает фотографом с 70-х годов. В то время ни о каком образовании в области фотографии не могло быть и речи. Как признается сам мэтр, в 20 лет он по чистой случайности взял в руки фотоаппарат и начал снимать. Учился методом проб и ошибок. Паоло начал карьеру с работы фоторепортером для разных газет. В 1970 году Роверси начинает сотрудничество с Associated Press. Его первым заказом на «портретную» съемку для издания стала командировка в Венецию на похороны американского поэта Эзры Паунда.

Вскоре Паоло Роверси переезжает из родной Италии в Париж, где остается навсегда. Здесь он знакомится с фототусовкой, в которую сразу же вливается. «Когда я начинал, модных фотографов было очень мало, мне не стоило большого труда стать одним из них», – признается Роверси.

В Париже Паоло становится ассистентом британского фотографа Лоуренса Сэкмана (Lawrence Sackmann), обучившего его, по признанию Роверси, всему необходимому. Стремление Сэкмана постоянно развиваться и искать новое в фотографии передалось Паоло. Меньше чем через год он стал самостоятельным фотографом и начал снимать для Elle и Depeche Mode.

Когда в 1980 году Polaroid выпускает фотоаппарат мгновенной печати «8 х 11», Паоло берет на вооружение техническую новику и создает из массовой игрушки собственный стиль. Роверси один из немногих фотографов в мире, кто снимает часть фотосессий на Polaroid. При этом уровень и качество работ Роверси вызывают недоумение и восхищение.

Конечно, Паоло снимает не на обычные «мусорные» мыльницы. Полароидные работы Паоло Роверси снимает на камеры Deardoff, Rollei и Leica Polaroid. Получающийся исходник представляет собой снимок размером 8 на 10 дюймов. Проработка деталей настолько точна, что отсканированное изображение можно растянуть на плакат величиной с дом. Сам процесс съемки представляет собой сложный процесс. Каждый кадр снимается на очень длинной выдержке, иногда – целую минуту. При этом модель должна сохранять полную неподвижность. После срабатывания затвора, вся студия погружается в темноту. Сам же мэтр в это время вручную рисует свет в кадре с помощью специальных цветных фонарей, «танцуя» вокруг модели.

Попасть в кадр Паоло Роверси мечтают многие модели, однако удается это далеко не каждой. Фотограф очень избирателен, умения позировать для него недостаточно. «Главное, чтобы глаза не были пустые, что, к несчастью, довольно часто встречается сейчас среди моделей. Бывает, на кастинг приходит 300 человек из агентства, и мне не подходит никто». Ни одному фотографу не под силу создать шедевр из бесцветной модели, считает Паоло Роверси.

Сегодня Паоло Роверси снимается для Harper’s Bazaar, ID, Interview, Uomo Vogue, British и Italian Vogue и W. Занимается рекламными компаниями для самых известных домов моды, таких как Georgio Armani, Cerruti 1881, Comme des Garçons, Christian Dior, Alberta Ferretti, Givenchy, Valentino, Yves Saint Laurent, Yohji Yamamoto.

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить комментарий

E-mail
Имя