Энни Лейбовиц – живая легенда

«Мне интереснее быть профессионалом, чем знаменитостью», – признается самая востребованная женщина-фотограф современности.

Анна-Лу, она же – Энни Лейбовиц, родилась 2 октября 1949 в Вотербери, Коннектикут, США. Дочерь военного, Энни с ранних лет была вынуждена колесить с семьей по всей Америке. Ее детство прошло на заднем сидении автомобиля, в котором маленькая Энни с ее далеко не маленькой семьей (Энни была третьей из шести детей) перемещались между штатами. Техас, Миссисипи, Аляска, Филиппины – она никогда не знала, где окажется в следующий раз.

В 18 лет Лейбовиц поступает в Художественный Институт в Сан-Франциско (San Francisco Art Institute). По вечерам она посещает курсы фотографии.

В 1970 году Энни посылает свои снимки, сделанные во время путешествия по Израилю, Роберту Кингсбери, арт-директору журнала Rolling Stone. Кингсбери не только нанимает ее, но и дает ей возможность провести свою первую портретную съемку. Моделью для фотосъемки выступил Джон Леннон. Немногим позже именно Леннон принесет Энни всемирную известность.

8 декабря 1980 года Лейбовиц снимает портрет Джона Леннона с супругой Йоко Оно. Этот кадр станет последним в жизни музыканта – всего через 5 часов он будет застрелен.

Мать Энни, сама того не подозревая, повлияла на художественное формирование дочери, отдав ее в балетную студию, где преподавали бывшие танцоры Русских Сезонов. Создавая Русские Сезоны, Дягилев хотел совместить все возможные виды искусства и передать их в танце. В свою очередь Лейбовиц передала их через призму фотографии. Это, казалось бы, небольшое совпадение лучше, чем что-либо характеризует стиль Лейбовиц. Фотограф виртуозно совмещает в своей работе музыку, политику, моду, кино, историю и трансформирует их в единое целое.

Лейбовиц никогда не боялась экспериментировать. Она раскрашивала лица «The Blue Brothers» синей краской, снимала звезду фильма «The Rose» Бет Мидлер на кровати, усыпанной лепестками роз. Она не просто создавала фотографии – Лейбовиц документировала историю поп-культуры Америки кадр за кадром.

Карьера Лейбовиц стремительно набирала обороты. В 1983 году издательский дом Conde Nast решил воскресить журнал Vanity Fair. Лейбовиц вошла в команду журнала вместе со своим другом Би Файтлером. Ради Vanity Fair Энни ушла из Rolling Stone, оставив позади 10 лет работы, свой первый успех и 142 обложки.

«Я восхищалась работой таких фотографов, как Аведон, Пенн и Беатон, но с другой стороны я уважала работу более жестких фотографов, как Роберт Франк. Я искала себя как репортажного фотографа, но всегда понимала, что мне нужно найти свою форму и стиль», – призналась Энни Лейбовиц. Именно в поисках последнего она пришла в Vanity Fair.

В начале 2000 Лейбовиц начинает работать с Грейс Коддингтон, креативным директором Vogue. Тандем приступил к созданию периодического дополнения к журналу Vogue, представляющего собой мини-альбом сюжетных фотографий. «Алиса в стране чудес» и «Волшебник страны Оз» ожили благодаря известным моделям, дизайнерам и актерам, которых Энни перевоплотила в известных персонажей.

Энни Лейбовиц стерла границы между коммерческой и арт фотографией. Благодаря ей портретная фотография перестала быть просто лицами людей, она стала искусством, раскрывающим внутренний мир героя.

 

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить комментарий

E-mail
Имя